Rambler's Top100

Где размещать рекламу?

Вопрос контроля полезности каждой потраченной копейки сегодня особенно важен. Оперировать совокупными эффектами, при медиапланировании, в ближайшие месяцы, когда экономики стран затягивают пояса, будет непозволительной расточительностью. При выборе источника рекламы будет разумно воспользоваться некоторыми параметрами характеризующими каждое рекламное поле.

Охват

Это характеристика, позволяющая понять сколько пользователей потенциально может увидеть рекламу. Чем больше охват, тем больший процент целевой аудитории сможет увидеть рекламное сообщение.

Охват критически важен при рекламе товаров массового потребления или рекламе крупных брендов, нацеленной на формирование спроса или имиджа. В случаях рекламы для малого и среднего бизнеса глобальный охват это «стрельба из пушки по воробьям», которая не может быть эффективна. Поэтому для них на первый план выходит возможность настройки на целевую аудиторию.

Настройка на целевую аудиторию

Возможность адресовать рекламные материалы только целевой аудитории называется таргетингом. Таргетинги на сегодняшний день бывают нескольких видов и в разной степени поддерживаются различными рекламными площадками:

Хочется сразу отметить, что в некоторых видах интернет-рекламы (например, в контекстной рекламе) все вышеперечисленные таргетинги легко настраиваются, тогда как в остальных видах рекламы выполнение таргетингов возможно только при определенных действиях рекламодателя.

Например, при TV рекламе можно реализовать все таргетинги. Таргетинг по интересам, полу и возрасту можно реализовать скрупулезно изучив статистические данные по аудитории различных каналов и затем выбрать тот, на котором находится целевая аудитория. Тоже самое касается и рекламы на радио. Единственный таргетинг, который можно реализовать силами этих рекламных площадок — это временной таргетинг. Но даже и с ним могут возникнуть проблемы на ведущих каналах, перегруженных рекламой.

Наружная реклама может обеспечить географический таргетинг за счет ее размещения в выбранных регионах.

Реклама в газетах и журналах также требует предварительной аналитики для выявления целевой аудитории. Только в этом случае можно реализовать таргетинг по интересам (в случае журналов гораздо лучше), географии и возрасту. В случае рекламы в журналах легко реализуется таргетинг по полу. Но этим видам рекламы никак не удастся реализовать временной таргетинг.

Реклама в интернете реализует все самые важные таргетинги, при чем очень просто и качественно. Таргетинг по интересам может быть легко реализован поисковыми запросами или тематичностью сайтов при контекстной рекламе. В случае медийной рекламы таргетинг по интересам создается тематикой рекламной площадки.

Таргетинги по географии и времени показа позволяют выбрать любой набор регионов и показывать объявления в интересующее время (в случае других видов рекламы скорее всего придется связываться с большим числом региональных агентств, а это трата не только времени и сил, но и большие финансовые затраты).

Таргетинги по полу и возрасту — достаточно новые и еще не очень хорошо отлажены. Тем не менее, уже сейчас позволяют получать приемлемый результат, который постоянно улучшается. Данные виды таргетингов также как и в других видах рекламы могут быть реализованы за счет анализа и подбора площадок.

Оперативный старт

Характеризует время необходимое для подготовки и запуска рекламной кампании (разработка и создание рекламных носителей, настройка кампании и т.д.).

Большинство рекламных площадок имеют много ограничений и требований по рекламным материалам, из-за которых сроки создание и цена изготовления получаются слишком большими.

При грамотном подходе самый оперативный при надлежащем качестве рекламных носителей может обеспечить интернет-реклама.

Оплата за результат

Параметр греющий душу любого рекламодателя. У каждой рекламный площадки под результатом подразумевается совершенно разное. Поэтому нужно понимать и делать выбор «за что платить?».

В рекламе на телевидении и радио мы платим за количество выходов рекламного ролика, в газетах и журналах — за тираж, в наружной рекламе оплачиваем место и срок размещения рекламного носителя. Интернет реклама за счет интерактивного взаимодействия пользователя с рекламным носителем способна обеспечить оплату за переход на сайт или за реальный просмотр рекламного носителя. То есть оплата взимается за интерес проявленный пользователем к рекламе и осознанный контакт с рекламным носителем.

Отчетность

Все рекламные площадки предоставляют отчет по своей работе. В наружной рекламе предоставляется фото отчет всех размещенных рекламных носителей. Газеты и журналы предоставляют отчет о тираже, TV и радио — размер аудитории во время выхода рекламы. Интернет-реклама позволяет формировать отчетность по количеству контактов пользователя с рекламным носителем (например, по совокупному количеству показов рекламного носителя и количеству уникальных пользователей, увидевших рекламный носитель) и количеству пользователей, проявивших непосредственный интерес к рекламе (количество переходов пользователей на сайт рекламодателя).

Интерактивность

Под интерактивностью мы понимаем возможность взаимодействия рекламодателя со своей аудиторией (возможность обратного контакта). Например, при рекламе на TV и радио, наружной рекламе, рекламе в газетах и журналах такое взаимодействие обычно организуется посредством телефонной связи, передачи sms, а последнее время особенно часто посредством интернет. Интернет является интерактивным полем. Размещение рекламы в этом поле, позволяет взаимодействовать рекламодателю со своей аудиторий, раскрывая перед ней с помощью интернет-представительства все особенности своего предложения. Интерактивность позволяет получать всю необходимую информацию и устанавливать on-line контакт для получения дополнительной информации. Очень важно, что интерактивность позволяет судить о поведении пользователя и использовать эти данные при анализе эффективности рекламы.

Оценка эффективности

В отличие от других видов рекламы, которые позволяют судить об эффективности только после достаточно большого периода их проведения по непосредственным результатам от рекламных кампаний, интернет-реклама за счет интерактивности позволяет оценить эффективность значительно раньше.

Это достигается за счет возможности оценки эффективности на каждом этапе проведения рекламной кампании (на этапе привлечения целевой аудитории, на этапе взаимодействия аудитории с основным рекламным носителем — интернет-представительством, на этапе конвертации посетителя в клиента). Такая оценка дает возможность выявить на каком этапе кампания работает не эффективно и быстро поправить ситуацию, внеся корректировки.

Оперативность корректировок

При проведении кампаний на TV и радио оперативность корректировок зависит от сложности рекламного носителя (если требуется изменить рекламный носитель) и загруженности канала (если требуется корректировка времени показа). Иногда корректировки невозможно, иногда их можно провести, потратив дополнительно существенные средства. Смена рекламных носителей в наружной рекламе также возможна, но длительна и стоит не дешево. При размещении рекламы в газетах и журналах какие-либо корректировки не возможны до выхода нового тиража.

Реклама в интернете дает гораздо большие возможности корректировок. В контекстной рекламе можно мгновенно изменить все необходимые параметры. В медийной рекламе оперативность корректировок зависит от времени на переделку рекламного носителя (баннера или ролика), так как время размещения и настроек — минимально.

Мы надеемся, что этот материал пополнил и систематизировал Ваше понимание особенностей различных рекламных площадок. Возможно, он в какой-то мере повлиял на выбор источника рекламы.

Написал:

Администратор getads.ru
1 комментарий к “Где размещать рекламу?”
  1. Промоника:

    Промоника…

    Приветствую, хочу выразить благодарность что это очень интересная статья. Ждем новых постов….

Оставить комментарий

You must be авторизуйтесь чтобы оставить комментарий.